П А М Я Т К А

для анализа и самоанализа урока иностранного языка

 

1. Место урока в системе уроков по теме.

2. Задачи данного урока:

- правильность их определения;

- правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме;

- четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах обучения.

3. Содержание урока:

         - отбор материала в соответствии с современными требованиями;

         - отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования

фонетических, лексических и грамматических навыков, развития умений в

области устной и письменной речи.

4. Методическая структура урока:

         - этапы урока, их общая характеристика;

         - определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность,

динамичность, связность);

- соответствие методической структуры урока его задачам и условиям

обучения.

5. Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся:

         - организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам,

соотношение на разных этапах урока;

         - роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке,

подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания;

- методическая целенаправленность, эффективность оснащенности урока;

- организация контроля и самоконтроля, объективность и воспитательная

значимость оценок за урок;

- индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся,

уровня их обученности;

- приемы организации восприятия, осмысления учебного материала;

- развитие памяти, мышления, воображения.

6. Выводы по результатам урока:

         - достижение поставленных задач на уроке, уровень сформированности

практических навыков и умений учащихся;

оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал),

 организаторский (реализация планов урока), коммуникативной

 (установление контактов с учащимися) и гностической (умение наблюдать

 и методически анализировать процесс урока) функций деятельности

 учителя;

- предложения по устранению недостатков в планировании, методике

 проведения уроков, в ликвидации пробелов в знаниях, навыках и умениях

 учащихся.