урок технология модерации.pdf
Adobe Acrobat документ 223.1 KB

Технология модерации


    Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

 

Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной.


Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде..


Принципы модерации:

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы. 

 

Этапы(фазы) урока

Ключевые процессы модерации:


1 - эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
2 - упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
4 - мотивация всех участников образовательного процесса;
5 - мониторинг образовательного процесса;
6 - рефлексия педагога и обучающихся;
7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.

Эффекты технологии модерации

  1. Эффекты от четкого целеполагания и учета потребностей учащихся:

·    Образовательный процесс становится понятным и желанным для детей.
·    Цели образования становятся целями обучающихся,
·    Приобретается  значительный мотивационный потенциал,
·    Обеспечивается  высокая познавательная активность и самостоятельность.

 

2.Эффекты от самостоятельности  в процессе обучения:

· Формирование ответственности за результаты своей учебной деятельности
·Развитие у обучающихся мотивации на достижение успеха, лидерских качеств, уверенности в себе и своих силах.

3. Эффекты от групповой работы и сотрудничества:Легкая адаптация в коллективе.

4. Эффекты от качественной коммуникации  на уроке:

·       Взаимопонимание и эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса,
·       Открытый  и свободный обмен информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами.
·       Развитие диалога и полилога,
·       Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.

5. Эффекты от визуализации:

·    Обеспечивается наглядность, четкое восприятие и понимание нового материала,
·    Оживляется образовательный процесс, позитивно воспринимается и положительно сказывается на результатах обучения.

6. Эффекты от мотивации:

·    Стимулирование познавательной активности и творческого процесса,
·    Раскрытие и развитиеспособностей обучающихся, содействию их качественному обучению.
·    Позволяет  долго сохранять работоспособность и хорошее настроение как у учащихся так и у педагога.

7. Эффект от мониторинга:  

·    Содействует упорядоченности формирующихся знаний обучающихся,
·    Помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана.
·    Содействует качественному усвоению обучающимися нового материала.

8. Эффекты от обучения в сотрудничестве:

Обеспечивается  приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях.

9. Эффект от рефлексии:

·    Учащийся  достигает необходимого уровня понимания нового материала, новых отношений, новых моделей поведения,
·    Лучшие  понимание  своих потребностей и возможностей.
·    Вырабатывается  адекватные модели эффективного поведения с учетом нравственных норм и общекультурных ценностей.

10. Эффекты от анализа и оценки: 

Учитель получает  четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся.

11. Эффекты от применения технологии:

·    Эффективное  управление процессами обучения, воспитания и развития.
·    Образовательный процесс делается  более контролируемым, устойчивым
·    Позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке
·    Позволяет педагогу  получать запланированные результаты.
·    Возрастает  доверие к учителю, повышается  его авторитета и уважение  у обучающихся.
·     Обеспечивается  полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков
·    Целенаправленно и методично осуществляется  воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.