технология активных методов обучения.pdf
Adobe Acrobat документ 183.8 KB

Что такое технология АМО?
 
Общепринятого определения понятия активные  методы  обучения (АМО)  пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование»[1] сказано: А-активные  М-методы О-обучения это методы, стимулирующие   познавательную деятельность. Строятся в основном на    диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения    той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем  активности участников.
Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.

В  технологии АМО  можно выделить две составляющих 
– структуру и содержание.

     По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Основные принципы построения входящих в  технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
            Этапы:инициация

                    (приветствие, знакомство)вхождение или погружение в тему (определение целей урока )определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой
             Этапы:закрепление изученного материала

                       (обсуждение домашнего задания)интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
              Этапы:эмоциональная разрядка (разминки)

                       подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
          Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.
Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов - создание свободной творческой обстановки, наполнение  каждого действия обучающегося смыслом, пониманием  и мотивацией, вовлечение  в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придание процессу обучения  личностной значимости для каждого его участника, обеспечение самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организация  командной работы и построение истинных субъект-субъектных отношений.