Я выросла в семье учителей: учителя технологии папы и заслуженного учителя русского языка и литературы мамы. Постоянные разговоры о школе, учениках и профессии царили в нашем доме, увлеченно решались школьные проблемы, проводились дискуссии на тему образования ...Моя жизнь с детства была связана со школой, я не знала других профессий, кроме учителя. До сих пор помню слова мамы: "Учитель  - это человек, навечно вызванный к доске, отвечать за себя, за детей, отвечать перед детьми, перед обществом..." Поэтому когда пришло время выбирать свой профессиональный жизненный путь, альтернативы не было - стать учителем. Мне всегда нравился английский язык. Казалось, это что-то удивительное, оторванное от реальности, уносящее тебя в совершенно другой мир и дающее возможность прожить еще одну жизнь. Так я поступила в Лебедянский педагогический колледж,окончив его с красным дипломом, а затем Липецкий педагогический университет тоже с красным дипломом. Во время учебы произошло мое первое педагогическое знакомство с учениками ни как теоретически подкованного разговорами дома студента, а как дипломированного учителя. Никогда не забуду свои впечатления от первых уроков... Я и передо мной целый класс детей,смотрящих с доверием. Я ощутила   чувство высокой ответственности за вверенных мне детей и их знания. Задавала себе вопросы: а все ли я делаю правильно, чтобы каждому ученику было комфортно на моем уроке... Далее следовал урок за уроком, а вопросы не кончались...

 

         Со временем  я поняла, что быть учителем это не моя работа, а мой образ жизни, мое призвание. Постоянная обеспокоенность и ответственность за каждую вверенную мне детскую судьбу – это и есть тот колокол, который звучит в душе  и взывает к высотам творчества.

     

         На плечах учителя лежит гораздо большая ответственность,чем писателя или скульптора. Профессия учителя сродни профессии артиста. Слушатели и зрители - учащиеся - не аплодируют ему. Но от умения учителя перевоплощаться, от его эмоционального настроя зависит качество восприятия и усвоения материала. И тут  главное - личность учителя. Учитель    - это эрудит, хотя как бы ни был широк его кругозор, он просто учитель. Учитель - врачеватель. Хотя его "пациенты" - воспитанники редко благодарят его за "лечение" и не всегда  с желанием следуют советам. И все-таки есть у настоящего учителя силы для каждодневного вдохновения, чтобы, оставив за порогом школы многочисленные домашние проблемы, входить в класс актером и эрудитом,врачевателем и просто Человеком. 

 

         Моя педагогическая цель – постоянно работать над собой, уважать каждого ученика, уметь доставлять радость мышления и общения на моем любимом английском языке, учить жизни, учить понимать духовные ценности, воспитывать любовь к труду. Считаю главным  в своей работе - развивать самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывать уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

 Мне хочется быть значимой для своих учеников, умеющей зажечь огонь знаний и творчества в душе каждого ученика и повести за собой, интересной, умной, принципиальной, мудрой.  Пробудить  в них  радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим.  

            "Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую. Мужественные и щедрые - вторую", - пишет М. Горький в рассказе "Часы". Я уже выбрала себе путь и готова гореть, освещая путь, по которому идти  моим  ученикам. Гореть,совершенствуя и оттачивая мастерство во имя воспитания Личности.  В этом и есть счастье!